Когда с неприятностями души и тела не помогли разобраться ум и опыт, некоторые обращаются к йоге. И, по привычке решать вопросы не меняя себя, приносят в «монастырь» йоги свой «устав». Подгоняют практику под своё разумение и на основании своего опыта — то есть используют средства, которые оказались несостоятельными, а то и сами привели к проблемам. Впрочем, даже ум и опыт, не скомпрометированные неблагополучием, не помощники в йоге. Оба они инструменты для выполнения практических задач, что противоположно чистой пассивности молчащего ума. Это препятствие на пути йогина воспето в притчах как эффект «переполнения чаши ума», когда, используя привычный метод получения знаний, наполняют то, что надо опустошить.
Что делать, если «чаша полна»?
1. Не стоит приступать к практике, если вы не верите в неё. Или, что более в духе времени, не готовы поставить честный длительный эксперимент. Если веры нет, но есть надежда на йогу, можно посоветовать только всесторонний сбор информации о йоге, йогах и влиянии одного на другое, пока не будет сделан конкретный выбор. То же самое касается личности инструктора. Выбирайте того, кому доверяете, иначе потратите зря не только своё время.
2. Пытайтесь реализовать метод как есть, в полном объёме, ничего не выкидывая, не добавляя и не меняя по своему усмотрению. Тратьте интеллект на понимание технологии и инструктора, а не на эксперименты и споры. Перефразируя В. С. Бойко, плохая идея — экспериментировать с органами управления и дискутировать с инструктором во время учебного полёта на современном истребителе. При этом йога не лишена творческого поиска — просто он должен применяться в рамках технологии.
3. Оставьте попытки разобраться в йоге «на берегу». Единственное основание для понимания — опыт практики йоги. Которой нужно довериться и позволить изменить вас, а не наоборот.
Опыт того, как делать, не поможет не делать. Ум не поможет остановить сам себя. Сомнения — плохой помощник отправившемуся в путь.
Что делать, если «чаша полна»?
1. Не стоит приступать к практике, если вы не верите в неё. Или, что более в духе времени, не готовы поставить честный длительный эксперимент. Если веры нет, но есть надежда на йогу, можно посоветовать только всесторонний сбор информации о йоге, йогах и влиянии одного на другое, пока не будет сделан конкретный выбор. То же самое касается личности инструктора. Выбирайте того, кому доверяете, иначе потратите зря не только своё время.
2. Пытайтесь реализовать метод как есть, в полном объёме, ничего не выкидывая, не добавляя и не меняя по своему усмотрению. Тратьте интеллект на понимание технологии и инструктора, а не на эксперименты и споры. Перефразируя В. С. Бойко, плохая идея — экспериментировать с органами управления и дискутировать с инструктором во время учебного полёта на современном истребителе. При этом йога не лишена творческого поиска — просто он должен применяться в рамках технологии.
3. Оставьте попытки разобраться в йоге «на берегу». Единственное основание для понимания — опыт практики йоги. Которой нужно довериться и позволить изменить вас, а не наоборот.
Опыт того, как делать, не поможет не делать. Ум не поможет остановить сам себя. Сомнения — плохой помощник отправившемуся в путь.